Порождения Тьмы
Грех был той повитухой, что помогла появиться на свет порождениям тьмы. Магистры были свержены из Златого града, и их судьба легла бременем на весь наш мир. Ибо они были не одни.
Никто не знает, откуда явились порождения тьмы. Темная пародия на людей, они размножились во мраке подземелий, подобно саранче. Во время набегов они часто брали пленных и уволакивали их с собой под землю на Глубинные тропы. Скорее всего они их там поедали. Вероятно, порождениям тьмы, как паукам, надо, чтобы пища была живой. Быть может, они родились из самой тьмы. Как мы знаем, злу не надо стараться, чтобы увековечить себя.
Последний Мор случился в век Башен и ударил по центральной области Тевинтера, распространившись также на юг, в Орлей, и на восток, в Вольную марку. Чума достигла и Ферелдена, но иссыхание земли остановилось прямо у наших границ. Здесь порождения тьмы всегда были скорее предметом легенд. В северных же землях, особенно в Тевинтере и Андерфелсе, порождения тьмы, по слухам, постоянно показываются и в сельской местности, нападая на крестьянские угодья и отдаленные деревни.
--Сестра Петрин, ученый Церкви, «Ферелден: фольклор и история».
Порождения тьмы - это не столько отдельная раса, сколько совокупность людей, эльфов, гномов и других существ, превращенных Мором в монстров.
Архидемон
Во тьме вели они свой вечный поиск
Того, кто смог бы вывесть их оттуда,
Пока они успеха не добились.
Их бог, предатель их исконный —
Думат, дракон, что спит века. Их скверной
Сам боль и ужас, он повел их, чтоб
Народы мира ввергнуть в жуть и гибель:
Первый Мор.
Архидемоны обладают намного большим разумом, нежели обычные драконы, и они — воплощение зла.
Большую часть времени порождения тьмы существуют по принципу улья, озабоченного лишь увеличением численности. Они редко появляются на поверхности, за исключением рейдов и мелких вторжений. Однако, Мор начинается, когда порождения тьмы находят и оскверняют Древнего Бога, который объединяет их в огромные полчища и выпускает на поверхность волной тьмы и разрушения.
Архидемон — их лидер, и Мор не закончится, пока он не будет уничтожен. Архидемоны жестоки и беспощадны, возможно, они являются живыми божествами для порождений тьмы
Как известно, древних Богов-Драконов было семеро, пробуждение каждого из них приводило к наступлению Мора, коих было пока что пять. Последний Пятый Мор, самый короткий из всех известных, был десять лет назад в Ферелдене и окончился когда на крыше Форта Драккона Герой Ферелдена поразил Архидемона Уртемиэля.
Древние боги:
●Думат или "Дракон Тишины" - его пробуждение положило начало Первому Мору, самому жестокому и беспощадному, длившемуся около двухсот лет.
●Зазикель или "Дракон Хаоса" - пробужден в 1:5 Божественного Века (1199 ТЕ) порождениями тьмы и возродился как архидемон, возглавивший Второй Мор, уничтоживший город Нордботтен в Андерфелсе, прежде чем мир среагировал на его появление. Зазикель был уничтожен в Битве у Стархэвена в 1:95 Божественного Века (1289 ТЕ).
●Тот или "Дракон Огня" - пробужден порождениями тьмы в 3:10 Века Башен, начав Третий Мор. После пятнадцати лет борьбы, Тот был уничтожен на Горе Охотника объединенными силами армий Серых Стражей, Орлея и Тевинтерской Империи в 3:25 Века Башен.
●Андорал или "Дракон Цепей" - пробужден в 5.12 Возвышенного Века порождениями тьмы и возродился как архидемон, возглавивший Четвертый Мор, в ходе которого была полностью захвачена Антива и начата осада столицы Андерфелса. В битве при Айсли в 5:24 Возвышенного Века, объединенные армии Орлея, Андерфелса и Вольной Марки под знаменами Серых Стражей разгромили орды Андорала, в то время как архидемон был побежден эльфийским героем Гарахелом.
●Уртемиэль или "Дракон Красоты" - пробужден Архитектором и превращен в архидемона в 9:30 Века Дракона. Убит Героем Ферелдена в 9:31 Века Дракона на крыше Форта Драккона, что в Денериме.
●Разикале или "Дракон Тайны" - ещё не пробужден.
●Лусакан или "Дракон Ночи" - ещё не пробужден.
Первые порождения тьмы
"Те, кто хотели занять
Силою Небо, разрушили его.
Что было златым и святым, стало черным.
Некогда маги земли,
Светила эпохи своей,
Облик оставив людской, тварями стали."
―Погребальные песни 12:1.
Считается, что история Мора началась с деяний семерых людей. Все они были высшими жрецами Древних Богов, и каждый стремился посвятить свою победу своему покровителю. Некоторые источники указывают, что то время было эпохой расцвета и реформ для Империи, когда власть перешла от религиозных лидеров к светским. Задуманное предприятие призвано было подкрепить величие храмов, вернуть отвернувшуюся паству.
Однако, среди магов не было единства. Жрецы интриговали друг против друга; они взяли псевдонимы, отражающие их роль в предстоящем деянии, и не открывали своих истинных имен.
Ритуал был сложным, опасным, и в то же время - тайным. Очевидно, он удался - и с момента когда смертные прошли по землям Тени, они навеки изменились.
Корифей - тысячу лет это создание было заперто в горах Виннмарк, пока заклятие не ослабло настолько, что было разрушено Мариан Хоук, пытавшейся выбраться из колдовской западни. Серые Стражи прошлого признали, что не имеют возможности убить это существо, ибо Корифей влияет на сознание стражей силой, родственной магии крови.
В прошлом магистр Сетиус Амладарис, он пошел на отчаянную попытку захватить Черный Город в надежде, что столь славное деяние вернет его народу угасающую веру. Даже провалившаяся, попытка обрести божественную силу наделила Корифея необычайной властью над скверной.
Скорее всего, имя "Корифей" сохранилось у этого существа еще со времен сложного ритуала, в котором он выполнял роль "проводника" для силы остальных магов.
Архитектор - во многом это существо похоже на обычного эмиссара порождений тьмы, однако его познания, его могущество, и, что важнее, необъяснимая стойкость перед Зовом, позволяют предположить что он не просто "выродок" среди себе подобных*. Однако сам Архитектор ничем не выдает того, что как-либо связан с "семерыми". Возможно осквернение или долгая жизнь на Глубинных Тропах способствовали утрате памяти.
Архитектор, в отличии от Корифея, считает себя одним из порождений тьмы, и отличается их нечеловеческим мышлением. Он далек от понимания простых человеческих чувств, и по возможности, держится в стороне от жителей поверхности.
― Магистр Вибий Агориан, "Вопросы к Песни"
Позвольте рассказать вам, что я знаю о "семерых" ― тех самых тевинтерских магистрах, что много веков назад вторглись в Златой град.
Каждый из них был главным жрецом одного из Древних богов. Все пришли на ритуал под покровом тайны, скрывая свои настоящие имена даже друг от друга. Дело в том, что они были соперниками. Древние боги велели им войти в Златой град и занять трон Создателя... но трон был один, а их было семеро. Каждый взял себе титул в соответствии со своей ролью в ритуале. Судя по некоторым текстам, у них был предводитель ― главный жрец Думата, назвавшийся Корифеем. Он не управлял остальными, но направлял их ― объединял усилия так, чтобы достичь небывалой магической силы, чего никто с тех времен не смог повторить. Вторгнувшись в Тень, физически войдя в обитель снов, они необратимо изменили наш мир.
Возможно, эти семеро и стали первыми порождениями тьмы, будучи прокляты Создателем, как говорит нам Песнь Света. А возможно, и нет. Казалось бы, эти магистры давно должны были умереть... но ходят слухи, что это не так. Попытайтесь представить, что могло стать с сознанием таких существ: зараженных скверной, отвергнутых за надменное безрассудство, долгие века томящихся во тьме и негодовании. Где они могут обитать? Кто о них знает? Раз есть слухи ― кто-то знать должен. Какие тайны они хранят и что делать нам, пожелай кто-нибудь из них вернуться на свет? Хорошо, если нам не доведется узнать ответы на эти вопросы.
- Отрывок из дневника двадцатилетней давности
... Напомнило мне об истории, которую моему прадеду рассказал его прадед. Мол, повстречал он однажды трех порождений на Глубинных Тропах, каждый выше любого гнома или человека, а разодеты как короли. Он наблюдал за ними из теней и слышал, что они разговаривали, как люди, о вещах, которые он не мог понять. Город почернел, и они обвиняли друг друга в чем-то, но никак не могли вспомнить в чем.
Прям как моя Ма: никогда не помнит причину, только что злилась. История заканчивается на том, что трое передрались: один убежал и скрылся, второй задушил третьего и сожрал его тело.
* Архитектор - магистр. Это подтверждено разработчиками в одной из конференций с фанатами.
Гарлоки
Гарлоки выше ростом, чем их собратья генлоки, почти с человека, обладают мощным сложением и невероятной силой. Ударной силой порождений тьмы бывал, порой, одиночный гарлок-берсерк, который сражался сразу с множеством противников. Порой гарлоки украшают себя грубо сделанными татуировками, отражающими все их деяния и смертоубийства, хотя никто не может сказать, следствие это обычая или сознательного выбора.
Самые жестокие, искусные и сообразительные гарлоки становятся вожаками. Нередко они убивают других порождений в выводке, пожирают их, становясь еще крупнее и сильнее. Вожаки способны на связную и вменяемую речь, они достаточно хитры, чтобы обманывать и выжидать, поэтому они командуют другими порождениями тьмы с помощью грубой силы.
Вожаки появляются не только среди гарлоков, но и среди генлоков, крикунов-шарлоков и огров.
Генлоки
Это самый распространённый вид порождений тьмы из всех, какие есть под землёй. Коренастые генлоки очень сильны, их трудно убить даже с помощью магии.
Крикуны
Ученые называют этих высоких тощих порождений тьмы шарлоками, но большинству людей они известны как крикуны из-за пронзительных криков, издаваемых во время битвы. Существует немало историй о солдатах, которые лишили мужества звуки, издаваемые скрытыми во тьме крикунами. Обычно заметить этих существ можно только в миг, когда они наносят удар.
Таящиеся в ночи крикуны заслужили зловещую славу благодаря невероятному проворству и гибкости, а также умению скрываться. Порождения тьмы используют их как ударную силу: они проникают в строй противника и пускают в дело длинные зазубренные клинки, закреплённые на предплечье. Такое оружие позволяет за считанные мгновения выпустить сопернику внутренности. Известно также, что крикуны могут пустить в дело яд, который они извлекают из собственной крови, а при нападении большими количествами прибегают к изощрённой коллективной тактике.
Огры
Возвышающихся над своими мелкими сородичами, другими порождениями тьмы, громадных огров нечасто можно встретить на полях сражений. Легенды говорят, что они появляются только во время Мора, но есть записи, где утверждается, будто огров встречали на Глубинных тропах, где они охотились поодиночке или мелкими группами. В одном, по меньшей мере, донесении Серой Стражи сообщается, что одинокого огра встретили в Диких землях Коркари в 9:19 Дракона; он был очень слаб и с ним без труда удалось покончить. Зато во время Мора можно увидеть до сотни этих созданий сразу. Они сопровождают орды порождений тьмы, их чудовищную силу часто используют и прорыва передовых линий противостоящих армий.
Подобно быкам, налетают они на своих врагов, колотят по земле кулачищами, чтобы её сотрясением свалить с ног, и швыряют громадные камни в лица наступающих воинов. Трудно противостоять в рукопашной гиганту, который одной рукой хватает война и лишает его жизни или избивает до беспамятства другой. Впрочем, у ловкого есть шанс вывернуться, или же соратники могут осыпать огра сокрушительными ударами, чтобы заставить его выпустить своего попавшего в беду товарища.
Огры-вожаки стоят намного выше по рангу среди своих собратьев. Они намного больше и сильнее, хотя и не настолько быстрые. Среди огров процесс отбора вожаков отличается от других порождений тьмы, потому что, в отличие от генлоков и гарлоков, где вожаками становятся наиболее умные порождения тьмы, которые изредка даже умеют говорить, огры выбирают среди своих сильнейшего. По неизвестным причинам вожаков всегда сопровождают крикуны, возможно в целях контроля или защиты.
Эмиссары
Некоторые из вожаков претерпевают ряд изменений, превращаясь в эмиссаров. Это порождения тьмы способные творить магию, схожую с магией крови и энтропией. На поверхности эмиссары появляются редко, лишь во время Мора, обычно как командиры целых отрядов порождений тьмы., и они верно служат Архидемону.
Эмиссары способны говорить на языке, понятном людям. Увы, выбор тем оставляет желать лучшего.
Чада
Чада - крупные, похожие на личинок порождения тьмы, вышедшие из чрева уникальной разумной матки, известной как "Мать". Эти чудовища, выползающие на поверхность в начальной стадии своего развития являются личинками, извивающимися по земле. Если личинки сжирают плоть убитых порождений тьмы, у них вырастают ноги. После этого они могут преследовать свою добычу с поразительной скоростью. Набив брюхо ещё раз, они превращаются в полноценных чад. Выросшие тонкие конечности оканчиваются шипами, которыми они пронзают своих жертв.
Изначально все порождения тьмы покидают чрево маток похожими на чад, однако они быстро изменяются, принимая положенную форму. Гротескное обличие чад является последствием силы Матери.
Апостол
Апостол - это разумное порождение тьмы, обладающее развитой речью, имеющее свободную волю и способное к тактической организации. Апостолы были созданы разумным эмиссаром порождений тьмы, известным как Архитектор, после того как он дал своим сородичам кровь Серых Стражей в попытке освободить их от зова Древних Богов.
Моровые существа (Осквернённые)
Среди печальных жертв Пятого Мора есть такие, кто выжил во встречах с порождениями тьмы в Ферелдене, лишь чтобы стать изувеченными существами, воплощающими в себе скверну. Мы видели животных — птиц, волков и даже медведей, превращенных в неразумные останки своих настоящих собратьев. Люди ничем не отличаются от них. Эти несчастные жертвы при контакте с кровью порождений тьмы не умерли мгновенно. Их не охватили лихорадка и безумие. С их тела опали все волосы, а кожа покрылась струпьями. Пока они еще могли мыслить здраво, многие говорили о шепоте или песне, которую больше никто не слышал.
Важно, чтобы, как только жертвы начнут слышать такое, их милосердно убивали. По Ферелдену бродит много историй о таких вурдалаках, обезумевших от моровой скверны, нападающих на друзей и разносящих заразу дальше. Хотя заболевание, вероятно, в итоге убивает вурдалака, предсмертная сила этих существ делает их такими же опасными, как сами порождения тьмы.
Это больше не друзья, не родные, не соотечественники. Это жертвы Mopa, и они достойны того же милосердия, какое Гессариан проявил к Андрасте, — быстрой смерти от меча. ― Сестра Доркас Геррин, «Приметы Мора»
Гуль/вурдалак
Если людям, гномам или эльфам, осквернённым Мором, не повезло умереть сразу, они становятся гулями - покрытыми язвами, искаженными тенями самих себя. Название изначально было дано тем мужчинам - безразлично, людям, эльфам или гномам, - которые были поражены скверной. Это случалось, обычно, с теми, кого захватывали в плен, вернее, в пищу для порождений тьмы. Такие становились каннибалами, питались своими бывшими собратьями, превращались в покорных рабов архидемона и сходили с ума от боли.
В ходе Мора порча от порождений тьмы распространялась по Тедасу всё шире и стала затрагивать также и животных. Так появились чудовищные медведи, которых называли берсеркарнами, и порченые волки.
К счастью, вурдалакам редко удавалось долго протянуть после порчи.
Матка
Хорошо известно, что порождения тьмы утаскивают пленных, которые захватывают во время набегов, в свои подземные логовища. Многие считают, что пленников съедают или подвергают порче и обращают в порождений тьмы, хотя ни доказать, ни опровергнуть этого нельзя из-за многочисленности орд. Исследования, проведённые Серыми Стражами под землёй, приоткрыли эту тайну.
Мужчины, затронутые порчей порождений тьмы, лишаются рассудка и, в конце концов, умирают. Женщины же испытывают великую боль и значительные перерождения, от которых большинство из них также умирает. Те же, кто выживают, превращаются в чудовищных маток. Эти огромные неповоротливые страшилища рождают за раз множество порождений тьмы; одна матка способна за свою жизнь произвести тысячи порождений тьмы.
Матки— одни из самых мерзких и ужасных чудовищ, которых только видывал Тедас. В какой-то степени они напоминают пауков, только вместо хитина— складчатая серо-розоватая плоть, вместо лапок— щупальца, вместо головки— торс с несколькими рядами грудей, небольшой лысой головой и короткими руками. Это чудовище видят редко, в основном потому, что оно почти неспособно передвигаться и редко покидает своё логово; его задача— не нести ужас и разрушения, а рожать новых порождений тьмы. Впрочем, матка, повергшаяся нападению, будет отчаянно защищать себя; её будут защищать и порождения тьмы.
Матки— это не порождения тьмы, а упыри: в них превращаются женщины, заражённые скверной, хотя и не все из них— многие просто не переживают мучительный процесс. Говорят, порождения тьмы специально утаскивают женщин к себе в логово, чтобы заразить скверной и изуродовать на свой лад. Разум женщины помутняется, остаётся лишь злоба и голод. Это первая стадия превращения. Матка в огромных количествах пожирает мясо, неважно, кому оно принадлежало: зверям, людям или порождениям тьмы. После этого начинается вторая стадия: её тело разбухает, становится больше; нижние конечности атрофируются, вырастают щупальца; и она начинает исполнять своё главное предназначение— создавать порождений тьмы. Вид этих порождений тьмы зависит от того, кем была создающая их матка. Бывшая гномиха будет «рожать» генлоков; человеческая женщина—гарлоков; эльфийка—шарлоков. Огров создают матки, которые когда-то были женщинами-косситами; они находятся в самых глубинах глубинных троп, и нет сведений, что их кто-то вообще видел. Однако откуда-то это должны были узнать, правда ведь?
Берескарн
Берескарнов описывают как «медведей, покрытых шипами», что не так далеко от правды. Скверна намного сильнее влияет на животных, и медведи не избегают её последствий. Те медведи, что выживают после заражения скверной, перерождаются в иных, смертоносных тварей - берескарнов. Как и моровые волки, они являются вурдалаками. Скверна непоправимо корёжит их тело - из тела, покрытого мехом вперемешку с панцирем и голой плотью, словно лишённой кожи, торчат многочисленные шипы, саблезубые клыки выпирают из пасти, а на изменившей форму голове горят налитые кровью глаза. Берескарны гораздо сильнее и опаснее любых обычных медведей - впадая в ярость и обрушивая на врага удары могучих лап с длинными когтями, они представляют смертельную опасность для всякого. К счастью, эти жестокие и яростные создания редки...
Берескарны не появляются вне Мора. Они обычно сопровождают порождений тьмы, ведь после превращения они теряют стадный инстинкт и сходят с ума, и лишь Зов Архидемона позволяет им ориентироваться в пространстве.
Моровая сова
Крупные совы с огромными красными глазами и черными перьями, защищающими ее тело от ударов противника. Под действием скверны клюв птицы раскалывается на четыре части, что не слишком мешает ей охотиться, или же - пировать на останках жертв других вурдалаков и порождений тьмы.
Моровой волк
Зараженный скверной волк теряет большую часть своей шерсти, принимая ужасающий скелетоподобный вид. Эти твари невероятно живучи и могут нападать на путников спустя годы от прошедшего заражения. Как и обычные волки, моровые сбиваются в стаи; тем не менее большую часть времени они ведут себя как больные бешенством.
Порабощенный дракон
Если оскверняется дракон, не достигший полной зрелости, результатом этой ужасной мутации становится "порабощенный дракон". Это яростное существо, мучающееся от злобы и боли. Обычно эти твари не выдыхают пламя, предпочитая встречать жертву в ближнем бою.
Взрослые драконы противостоят скверне - их организмы успешно изолируют ее изнутри, а пламя выжигает снаружи. Почти невозможно встретить оскверненного Высшего Дракона, если он не является Архидемоном.