«Магия должна служить человеку, а не человек магии.»
Орден Храмовников — военный орден Церкви, в чьи обязанности входит охота за отступниками, малефикарами и слежка за волшебниками Круга Магов. Хотя они официально считаются защитной армией Церкви, созданной для защиты общины верующих от магической угрозы, на самом деле они — самостоятельная армия, хорошо вооруженная, дисциплинированная и преданная идее уничтожения неверующих в Создателя.
Описание.
Одно из самых важных заданий храмовников — Истязание Магов. Храмовник должен следить за телом мага, пока тот находится в Тени, и быть готовым убить его, если тот станет одержимым. Для того, чтобы контролировать магов, у храмовников есть способности развеивать магию и прерывать заклинания, хотя, по сути, также можно считать магией.
Храмовники отвечают за отслеживание беглых магов: для этого они используют особые филактерии с кровью каждого из магов Круга, позволяющие найти мага, куда бы он не сбежал.
По их мнению, они защищают невинных внешнего мира от магии… но также, они защищают магов от внешнего мира, мира, который их боится, надо сказать, не без причины. Обязанность храмовников — следить за их подопечными, высматривать в них первые признаки слабости и развращенности, находить их и действовать без колебаний для всеобщего блага. Это, несомненно, привело к обвинению в тирании и злоупотреблении властью, дарованной Церковью, но это цена, которую приходится платить за безопасность, которую предлагает Орден.
Некоторые, однако, считают, что подобное положение необходимо изменить. Они напоминают, что далеко не все маги в Тедасе контролируются храмовниками: Ривейнские ведьмы, Долийские Хранители, Тевинтерские магистры — все они свободны от храмовников, а их общества ничем не хуже. Орден храмовников, однако, более чем уверен в важности своей роли и необходимости своего существования.
Из блистающего Белого Шпиля в Вал Руайо Божественный Рыцарь руководит храмовниками, указывая им нести Волю Создателя и сохранять порядок в мире. Для простого народа храмовники — самоотверженные мужчины и женщины, бдительные воины, формирующие последнюю линию обороны между человечеством и тем хаосом, что правил землей во времена старой Империи. Маги зачастую воспринимают храмовников как угнетателей, пускай и ведомых лучшими помыслами, и конфликт между ними становится все весомее с каждым годом.
Право Уничтожения.
Храмовники имеют право провозгласить Право Уничтожения. Храмовники получают право «усмирить» или убить всех магов в Круге. Право уничтожения используется лишь в крайнем случае, когда наступает полный хаос и нет возможности спасти магов.
В 83-м году Века Славы одного из магов неварранского Круга застигли за занятиями запрещенной магией. Храмовники тотчас казнили его, но это вызвало недовольство в неварранском Круге. Маги, мстя за казненного собрата, устроили несколько магических нападений на храмовников, но рыцарь-командор не сумел выяснить, кто из них за это в ответе.
Три месяца спустя маги вызвали демона и натравили его на своих надзирателей — храмовников. Демонов, однако, не так-то легко подчинить своей власти. Перебив первый отряд храмовников, которые пытались остановить его, демон овладел одним из тех, кто его вызвал. Одержимый прикончил без разбора и храмовников, и магов, а затем вырвался на волю.
Верховный жрец отправил в погоню за беглецом легион храмовников. Год спустя они убили одержимого, но до того он успел уничтожить 70 человек. Верховная жрица Галатея, помня о неваррской катастрофе и надеясь в дальнейшем предотвратить подобные случаи, даровала всем Владыкам Церкви власть уничтожать весь Круг, буде они сочтут его не поддающимся исправлению. Это право Уничтожения за последние 700 лет использовалось 17 раз. В Киркволле Рыцарь-Командор Мередит объявила право Уничтожения 18-й раз. Последний случай произошел в столице Ривейна Дарсмуде во время восстания магов. Все местные маги были убиты.
Божественный Рыцарь.
Главы Ордена, их на самом деле несколько. Они служат непосредственно главе Церкви. Технически, они телохранители, но также они возглавляют Орден. Однако в таком положении они подчиняются Искателям, а Искатели отдельная группа, которая также считается храмовниками. Божественные Рыцари контролируют повседневную деятельность храмовников, они те, кто устанавливает правила и обычно. Искатели не управляют храмовниками. Но если приказ будет исходить от Искателя, Рыцари не смогут отмахнуться от него, потому что Искатели те, кто «сторожит сторожей».
История Ордена.
Немногие помнят орден Храмовников таким, каким он был однажды. В дни, когда Церковь была молода, храмовники были известны как «инквизиторы» и прочёсывали земли в поисках всего, что считали угрозой человечеству, будь то маг крови, одержимый, культист или еретик.
Это были поистине тёмные и страшные времена в истории Тедаса, которые закончились лишь когда Церковь сумела убедить инквизицию объединить силы под знаменем их общей веры. Имя ордена изменилось, и вместе с ним изменилась и его роль. Теперь Храмовники стали защитниками Церкви, а не охотниками.
Храмовники в Тедасе.
В то время как маги зачастую ненавидят храмовников как символ контроля Церкви над магией, простой народ Тедаса видит в них спасителей и святых воинов, защитников добра, чье сострадание защищает мир от буйства черной магии, на самом деле «вооруженная рука церкви» ищет, прежде всего, умелых воинов с твердой верой в Создателя, а уж безупречная нравственность — дело второе. Храмовники должны исполнять свой долг, не поддаваясь эмоциям, и орден храмовников предпочитает фанатично религиозных и, безусловно преданных солдат идеалам добродетели, которые могут в трудный час выбора усомниться в правильности приказа.
Именно это чувство безжалостного сострадания больше всего пугает магов, привлекших к себе внимание храмовников. Когда храмовников посылают умертвить вероятного мага крови, говорить с ними, взывать к голосу разума бессмысленно, и если они подготовились как следует, то вся магическая мощь их жертвы сводится на нет. Ведомые верой, храмовники являются чуть ли не самой почитаемой и внушающей страх силой в Тедасе.
Орден состоит из многочисленных отделений, каждое из которых сосредоточено вокруг конкретной общины или региона, куда оно назначено для защиты и мониторинга. Во главе каждого отделения стоит Рыцарь-Командор, который в свою очередь подчиняется местной церкви, зачастую Владычице Церкви, в зависимости от региона. Размер и сила каждого отделения также различны, в зависимости от общества, которому они подчиняются.
Например, храмовники Лотеринга малочисленны, и, быть может, являются самым мелким отделением. Тогда как отделение храмовников, назначенное для слежения за Башней магов на озере Каленхад, гораздо сильнее и многочисленнее, а Орден Храмовников в Киркволле вообще считается главной военной силой в городе.
Храмовники проходят жесткий отбор и обучение, зачастую в монастырях, вдали от мирской жизни. Хотя, большинство из них — мужчины, существуют и женщины-храмовники, выбрав для служения Создателю путь защитника веры, а не духовного наставника.
Отношения храмовников к браку вне круга такое же как у Серых Стражей — им не рекомендуется вступать в брак и заводить семью, потому как это может быть очень проблематично. Но если храмовник принимает такое решение и партнёр готов/готова с этим жить — то Церковь не чинит препятствий. Только храмовникам круга запрещено вступать в брак или воспитывать детей.
Так или иначе, есть примеры и семейных храмовников, и тех, у кого есть дети:
Сэр Уэсли - погибший муж Авелин.
Сер Траск — у него, как выясняется, есть дочь. Причем еще и маг-отступник.
Пристрастие к лириуму.
Все храмовники имеют пристрастие к лириуму, который официально используется, чтобы развивать антимагические способности, а неофициально используются в качестве механизма контроля Церкви.
В то время как маги используют лириум в сотворении чар и совершении ритуалов, храмовники принимают вовнутрь первичное вещество, дабы усилить свою способность противостоять магии и разрушать чары.
Потребление лириума регулируется Церковью, из-за чего храмовники напрямую зависят от неё: у всех храмовников лириум вызывает наркотическое привыкание, что выражается в мании преследования, навязчивых идеях и приступах безумия. При длительном потреблении лириума возникает зависимость и непереносимая тяга к нему. Храмовник со стажем уже не может жить без лириума больше двух недель, после которых у него начинается "ломка" и в течение месяца человек может даже умереть. К старости храмовники теряют способность ориентироваться в пространстве, перестают отличать воспоминания от реальности и сон от яви. Часто у них возникает мания преследования, поскольку ночные кошмары остаются с ними и наяву. Храмовники идут на такое сознательно, чтобы служить ордену и Церкви.
Белый Шпиль.
Белый Шпиль - огромная башня в Вал Руайо, оплот Храмовников Тедаса.
Внешний вид.
Это здание можно увидеть из любого конца столицы, ночью оно освещается магией, что заставляло его сиять по всей длине белой полоской в окружающей темноте – воплощение меча Создателя, как любили называть себя храмовники.
Внутри.
Белый Шпиль всегда кишел людьми- помимо храмовников там были и маги. В башне было много этажей, и они были наполнены солнечным светом и пространством. Недра башни уходили глубоко под землю, и они скрывали вещи о которых храмовники забыли или о которых они хотели, чтоб забыли.
На верху башни располагаются храмовкини и кабинет их лидера.
Кабинет лидера храмовников.
Военные трофеи из ранних лет Рыцаря-Командора, когда он еще был солдатом. Скучная картина, выполненная каким-то родственником, увлеченным орлейскими деревенскими пейзажами. Книжная полка, заполненная скучными трактатами по истории и церковными вероучениями. Камин и дубовый стол.
Первые уровни нижней части башни: Здесь находились кухонные запасы, оружие и доспехи, огромные комнаты, наполненные таким количеством снаряжения, что его хватило бы на армию храмовников. Ниже располагались архивы – комнаты наполненные книгами, которые не хранились на верхних этажах.
Здесь были книги о магии, музыке, философии, книги на забытых языках, и даже запрещенные книги, которые хранились под замком. Обычно архивы пустовали, но иногда там появляются маги, проводящего долгие часы за чтением при свете свеч.
Намного более интересными были этажи, которые располагались под архивами. Старейшая часть башни называлась Ямой, и туда редко спускаются. Внизу располагались затопленные проходы, которые были запечатаны кирпичной кладкой, только чтобы много позже стать запущенными и начать крошиться. Неустойчивые лестничные колодцы вели к древним складским комнатам, некоторые из которых были заполнены пылью, а другие - странными реликвиями. Здесь же располагался огромный мавзолей, молчаливое напоминание о храмовниках, умерших много веков назад, где поблекшие статуи забытых героев возвышались над мраморными гробами. Так же есть тайники где прятали сокровища, владельцы которых давным-давно умерли. Темные туннели, которые кружили по башне, обрушились или вели в городскую канализацию.
В центре Ямы располагются подземелья, сотни и сотни темниц на многочисленных этажах. Намного больше, чем храмовники могли пожелать, и намного больше, чем они использовали. В самых старых клетках хранилось то, что осталось от пытаемых пленников, чуть больше чем немое эхо, оставленное как несмываемый след на камнях. От этого бежали мурашки по коже.
Факелы в этих подземельях не использовались. Вместо этого в стеклянные магические лампы помещали светящиеся камни, сияние которых дрожало так же как пламя факелов, но было голубым и холодным. Но и таких светильников было немного. Света от камней хватало ровно для того, чтобы стражники видели, куда наступают.
Здесь был только один вход, пугающий длинный коридор со сводчатым потолком и сложными железными воротами, которые могли захлопнуться в одно мгновение. Любой, кто оказался бы заперт внутри, был бы пронзен шипами, вылетающими из темных дыр в стенах. Это была не единственная смертельная ловушка в этих подземельях. Храмовники предпочитали, чтобы их пленники умирали, а не выбирались на свободу, и старые следы огня на стенах рассказывали о тех, кто предпринимал попытку сбежать.
На другой стороне коридора располагался единственный сторожевой пост – простая небольшая комната с маленьким столом и двумя стульями.
Тюрьмы храмовников.
Когда империя захватила земли, на которых в наши дни расположен Ферелден, она обустроила в разных концах Имперского тракта два места для проведения магических экспериментов. На юге это была крепость Остагар, стоявшая на краю Диких земель Коркари. На севере – Эонар, но его точное местонахождение известно только горстке храмовников. Какое бы открытие тевинтерцы ни стремились совершить в Эонаре, труды их никогда не были завершены. Крепость была захвачена последователями Андрасте, узнавшими о её смерти. Согласно легенде, это была самая настоящая резня – бесшумная до жути, потому что напавшие застигли магов в тот момент, когда все, кроме одного, были в Тени. Физически это место осталось цело, но духовно было изувечено. Быть может, именно поэтому Церковь решила использовать его как тюрьму. Обвиняемые малефикары и отступники содержатся в стенах Эонара. Те, у кого есть сильная связь с Тенью и особенно – с демонами, неизбежно привлекут к себе нечто с той стороны Завесы, и так отчасти проще отличить виновных от невиновных.
--Из «Труда о Кострах, Кругах и Храмовниках: История магии в Церкви, написанного сестрой Петриной, церковной ученицей»
Лили, послушница Церкви из предыстории мага, была заключена в Эонар. Это означает, что не только маги заключены в ней, но и люди, которые нарушили законы Церкви.