Если что-то может пойти не по плану, оно так и пойдёт. Вот почему вам всегда нужно иметь продуманный путь отхода, крадёте ли вы лошадь или сражаетесь не на жизнь, а на смерть. И не стыдитесь бежать, когда обстоятельства окажутся против вас. Вы просто хотите держать ситуацию под контролем– и ничто иное. Если вы сражаетесь с рыцарем, вы вынуждены сражаться на его условиях. Так заставьте его вдоволь попыхтеть, побегать в своей тяжёлой броне, пока вы не утыкаете его стрелами, как подушку для иголок. Вот так вы остаётесь в живых.
― Гален Стремительный
Специализации разбойников
В отличие от воинов, разбойники - не те, кто ищет победы честным путем. Их арсенал - яды, скрытое оружие и хитроумные засады. Разбойник никогда не ввяжется в схватку без туза в рукаве, и потому способен повергнуть и стойкого воина и могучего мага.
Разбойники - те, кому доступно оружие как ближнего, так и дальнего боя. Однако, делая упор на увертливость и скорость, разбойник не может использовать тяжеловесное двуручное оружие или массивные щиты. Так же, разбойники не носят тяжелых доспехов, делая ставку на свою ловкость.
Специализация мало влияет на выбор оружия разбойника, но характеризует многое из его жизненного пути, интересов и умений, которыми он обладает. Поэтому для разбойничьих специализаций указаны так же и "сопутствующие умения", без которых разбойник не стал бы тем, кем является.
Возможны уникальные специализации разбойников для некоторых канонов или акций. В определенных случаях, если навыки вашего героя очень необычны, вы можете предложить свою специализацию.
По игре персонаж может освоить одну специализацию, а от второй получить некоторые навыки в ходе истории. Такие вопросы будут решаться индивидуально на основе анкеты и отыгрыша.
Пример: следопыт Адриан вступает в ряды храмовников. Прием лириума и тренировки дают ему умения храмовника, но звери уже не считают его "своим" - он пахнет опасным ядом и магией, они избегают его.
Убийца
Асассины— мастера искусства смерти. Они тренируются убивать с помощью оружия, ядов и острого ума. Самые знаменитые асассины— Антиванские Вороны. Они убьют кого угодно, вопрос только в цене, и по этой причине у себя на родине они удерживают в руках реальную политическую силу.
Менее известны, но так же смертоносны убийцы других стран - Милосердные из Андерфелса, Тени Империи из Орлея и Аспиды Тевинтера. Эти группы могут делать упор на определенные дисциплины (шпионаж - у Теней, яды - у Аспидов, пытки - для Милосердных), но могут изучать все комплексно (как поступают Вороны).
Убийцы используют как оружие дальнего, так и ближнего боя, однако, им следует избегать прямого противостояния, в котором они не могут воспользоваться своими хитростями и обмануть врага.
Хотя для того, чтобы овладеть определенными навыками убийцы не нужно многого, кроме хитрости и желания убивать, профессиональные убийцы (т.е. члены групп ассасинов) серьезно отличаются от своих коллег-аматоров. Прежде всего, учение начинается с самого юного возраста, поэтому профессиональным убийцам свойственны не только особые навыки, но и определенный склад мышления, заточенный под уничтожение цели.
Об иерархии, взаимосвязях и особенностях дома Воронов можно прочитать в соответствующей теме.
Сопутствующие умения:
• Ядоварение - Антиванские Вороны возвели акт изготовления и применения яда в ранг искусства. По крайней мере несколько рецептов обрели свою дурную славу именно в связи с легендами о Воронах. Среди членов этой организации даже устраиваются соревнования, цель которых - определить, кто наиболее талантливо приготовил и использовал яд.
• Знание анатомии - один точный удар - вот залог победы убийцы, которому важен не честный бой, а лишь смерть противника. К тому же, эта наука помогает в определении причины смерти.
• Искусство пытки - включает в себя как умение причинить боль, так и способность ее выдержать.
• Выслеживание и шпионаж - чтобы изучить жертву и поймать идеальный момент для атаки.
• Установка ловушек
Получение специализации:
- Пройти полное обучение в рядах ассасинов (Воронов, Милосердных или Аспидов) - причем начинается оно с детства или ранней юности.
- Пройти частичное обучение у наставника по биографии или по игре. В этом случае персонажу будут доступны только один или два сопутствующих навыка (Яды, анатомия, ect.)
Бард
Бардов можно принять за обычных менестрелей и трубадуров, однако на самом деле они представляют собой гораздо большее. Экстравагантный компонент Орлесианской политики, барды обычно работают как шпионы, диверсанты и иногда— убийцы (хотя это они предпочитают оставлять асассинам). Жизнь в Орлее неразрывно связана с интригами, и барды там очень распространены, однако про другие нации того же сказать нельзя. Опытные представители всех наций будут внимательно приглядываться к любому странствующему менестрелю, что только усложняет жизнь честных представителей этих профессий. Говорят, что Мерик, король Ферелдена, был влюблён в Орлесианского барда, и эта история завершилась трагедией.
Среди бардов есть как осведомители и шпионы, так и те, чьи навыки можно соотнести с умениями убийц. Особенно на этот поприще отличились те, кого называют "шутами" и "арлекинами". Акробатичные, гибкие и стремительные, они убивают свою жертву быстрее, чем та успеет понять что происходит.
Для бардов нет разницы между оружием ближнего и дальнего боя, но обычно сражаются в открытую они лишь будучи загнанными в угол.
Сопутствующие умения:
• Выступление - основное прикрытие всех бардов - образ музыканта, певца, или танцора, шута или арлекина. Чем лучше бард проявляет себя на этом поприще, тем выше его шансы оказаться в высшем обществе, а значит - выполнить свой заказ.
• Шпионаж - информация - вода и хлеб для барда. Узнать ее он готов любыми способами, от воровства до соблазнения.
• Вскрытие замков/кража - тесно связано с предыдущим умением - не ради простого грабежа, но для добычи доказательств и материалов для шантажа.
Получение специализации:
• Обучение у наставника-барда по игре или биографии.
Дуэлянт
Воины правят бал на поле боя, но в тесных городских закоулках и портах, нет никого, кто сравнился бы с дуэлянтами.
Это бойцы индивидуального стиля, который сложился прежде всего в среде авантюристов - пиратов и путешественников, принимавших участие во множестве сражений и наблюдавших сотни схваток. Дуэлянты известны своей ловкостью и необычной для разбойника выносливостью, которые и обеспечивают им защиту на поле боя.
Дуэлянт всегда - насмешник и провокатор, изматывающий врага множеством атак. Как и все разбойники, дуэлянты пользуются уловками, которые, тем не менее, остаются второстепенными по сравнению с их бойцовским умением. Особенно хороши дуэлянты, как ни странно, в дуэли, отчего представители этой специализации встречаются даже среди избалованной знати.
Хотя некоторые дуэлянты и пользуются луком или легким арбалетом, большинство отдает предпочтение оружию ближнего боя. Популярны одноручные мечи в сочетании с мейн-готтом, кинжалы и рапиры.
Сопутствующие умения:
• Целиком и полностью зависят от дуэлянта и его нужд и опыта.
Получение специализации:
• Обучение у наставника-дуэлянта по игре или биографии.
Тень
Тени - не какая-то отдельная организация талантливых воров и убийц, которые учат своим ухваткам и ремеслу. Скорее уж Тенями называют тех талантливых одиночек, кто выбился из общей массы, став виртуозом воровского дела.
Тени - самоучки, использующие свои приемы и обманки для того чтобы обрести преимущество над противником. Родина Теней - темные доки, бедные кварталы и катакомбы. Их работа - контрабандисты, воры и, в лучшем случае, шпионы. Они не блистают на сцене, как барды, и не ценят открытых поединков как дуэлянты. Зато никто лучше них не может раствориться в сумеречной мгле и обвести вокруг носа стражу.
Примечание: Тени( разбойники с этой специализацией) никак не связаны с Тенями Императора (организацией в Орлее), с Тенями - Фантомами (демонами Лени и Голода в мире за Завесой) или с самой Тенью. У них нет магических способностей.
Сопутствующие умения:
• Маскировка: для Тени нет ничего важнее незаметности. Нужно ли смешаться с толпой, или прокрасться незаметно в дом знатного лорда, серая и неприметная Тень справится всегда хорошо.
• Знание улиц: тени - злейшие враги закона и его поборников. А, значит, им надо хорошо бегать и скрываться, чтобы не провести в тюрьме остаток дней.
• Воровство: от карманных краж и мошенничества, до проникновений в хорошо защищенные замки и поместья.
Получение специализации:
› по биографии: жизнь и работа "вне закона" - вором/контрабандистом, обучение у другой Тени.
Следопыт
Следопыт - не обычный разбойник. Его навыки - ни что иное как следствие его образа жизни - за пределами городской суеты и наедине с природой.
Так же как и долийский хранитель, следопыт зависит от той местности, в условиях которой он привык жить: это могут быть леса, болота, горы и пустыни. Обычно навыки следопытов интересуют тех, кто живет в гармонии и близости с природой: в первую очередь долийцев, хасиндов, авваров и странствующих варваров Андерфелса. Для рожденного и выросшего в городе эльфа или человека, освоить многие умения непросто и требует больше времени и усилий.
В городе следопыты не чувствуют себя так же уверенно, как в привычной местности, многие, в добавок, не переносят суеты и городских жителей. Хитрость и лукавство следопыта берут начало в инстинкте выживания, а не в жажде поживиться за чужой счет.
Сопутствующие умения:
• Чтение следов и знание повадок животных этой местности - как упоминалось уже выше, для каждого типа следопыта она своя. В зависимости от опыта, следопыт может не просто выследить человека или зверя, но и определить сколько прошло времени с момента как был оставлен след, и был ли оставивший его ранен.
• Охота - с помощью лука, ловушек, приманок. Навык, взаимосвязанный с первым. Помимо этого следопыт обязан разбираться в природе, его окружающей.
• Дрессировка - так же одно из важнейших для этого типа разбойников умений. Ферелденцы дрессируют мабари, аввары - хищных птиц, а андерцы - лошадей, но хотя навыками дрессировщика обладать может любой, следопыты, благодаря своему пониманию природы, могут приручать даже диких зверей.
Собственно на дрессировке и основывается группа навыков, которая более всех выделяет следопытов среди других разбойников: они могут приманивать животных и побуждать их сражаться на своей стороне. Побуждение действует не более получаса. Начинающий следопыт может призывать обычных животных типа собак, волков и хищных птиц. Более опытный - больших животных, таких, как чёрные медведи, бронто, галла, и даже гигантских пауков.
Следопыт не всегда может сказать, какой зверь ответит на его призыв, поэтому в спорных ситуациях последнее слово останется за ГМом.
Надо сказать, что указанный выше навык никак не влияет на наличие у персонажа зверя-компаньона. Так же, персонажу не обязательно быть следопытом, чтобы обладать простым навыком дрессировки.
Получение специализации:
› по биографии - необходим соответствующий склад ума и образа жизни, как и врожденный талант.
› по игре - длительное обучение у действующего следопыта.
Стрелок
Стрелки, как можно догадаться, представляют собой мастеров боя на расстоянии. При этом их оружием может быть не только лук или арбалет, но и что-то метательное (ножи или праща). Из всех разбойничьих классов этот - наиболее дисциплинирован, его представители часто встречаются в войсках многих стран и полисов, наравне с воинами.
В силу своей специализации, стрелок имеет явное преимущество в быстроте прицеливания, дальности и точности, по сравнению с разбойниками и воинами без этой специализации. Так же это персонажи, которые могут эффективно работать с "малой гномьей баллистой" (баллисты в Остагаре и Форте Драккон).
Сопутствующие умения:
• любые, в зависимости от персонажа. Некоторые (особенно стреляющие из баллисты) изучают механику, включающую в себя создание ловушек.
Получение специализации:
› по биографии или по игре, службой в регулярных войсках или отряде наемников.
Легионер-разведчик
Среди всех разбойников эти встречаются реже всех, и тому есть несколько причин: навыки "разведчиков" напрямую зависят от места, особенностей тренировки и расы. Проще говоря: легионеры-разведчики - гномы из отрядов Легиона Мертвых и Камнедробильщиков, много лет проведшие в боях на Глубинных Тропах. Гномье "чутье камня" этих персонажей необычайно развито - разведчик в принципе не может "заблудиться" в хитросплетении подземных тоннелей. Близость лириума так же приносит им определенную пользу - эти гномы по своей способности противостоять чародейству (любому, в том числе и полезному), почти приближены к храмовникам.
Известно, что в последние десятилетия некоторые умения легионеров-разведчиков стали применяться и Серыми Стражами, которые весьма уважаемы Легионом Мертвых.
Среди всех разбойников, разведчики самые сильные и выносливые. Когда их замечают, и им приходится вступать в бой, они сражаются открыто и яростно, как подобает воинам, редко прибегая к уловкам или отступая. При этом, они предпочитают традиционные для гномов виды оружия, особенно метательные или одноручные топоры.
Сопутствующие навыки:
• Выживание, которое напрямую зависит от знания Глубинных Троп, от самих путей, до флоры и фауны населяющей их. Отчасти разведчики Легиона в этом схожи с следопытами, хотя и специализируются на таком недружелюбном месте, как Глубинные Тропы.
• Скрытность, которая и отличает разведчика в отряде от воина. Легионер, хотя и может сражаться с воином на равных, в первую очередь должен выжить и вернуться к командиру с докладом.
• Легионеры разработали собственную тайнопись - знаки и символы, родственные древнему гномьему языку, и предназначенные чтобы передавать сообщения последующим отрядам.
• Легионеры - единственные разбойники носящие массивные доспехи.
Получение специализации:
› несколько лет службы в Легионе Мертвых/Камнедробильщиках, гномье происхождение - полное.
› обучение у Стража Сигрун по игре/био - частичное.