Ферелден
— У нас в Антиве говорят, что ферелденец не может заснуть, если у него под боком не пристроится собака. ©Зевран
Название, демоним: Королевство Ферелден, Ферелден
Этнохороним: ферелденец, ферелденка, ферелденский
Язык: торговый (общий)
Религия: андрастианство, вера хасиндов (Дикие Земли Коркари), вера авваров (Морозные горы)
Правительство: монархия
Столица: Денерим
Города: Аламар, Амарантайн, Арфистов Брод, Денерим, Досов (крупнейшее поселение хасиндов), Гринфилл, Гварен, Хайевер, Хоннлит, Редклифф, Росслейт, Редхольд и Вивернова Хватка (поселения авваров), Сосмер, Джайнен, Западный Холм, Южный Предел, Южные Холмы, Последняя Долина, Убежище (поселение драконопоклонников), Килларни, Винтивер, Логерсворд, Лотеринг, Арфистов Брод, Эльмридж.
Ферелден - самая южная из стран Тедаса, и климат ее достаточно суров и многообразен: ледяные пики Морозных гор на западе, холодные болота Диких Земель Коркари на юге, дикий лес Бресилиан на востоке страны. Земли южнее баннов были опустошены во время последнего Мора, и редкие фермеры осмеливаются снова возделывать их даже спустя десяток лет. C древнего языка аламарри "Ферелден" - "плодородная равнина".
Ферелденцев в иных странах считают варварами - они и по сей день сохранили старинные обычаи и языческие традиции; сказания о королях древности, богах и могучих духах передаются из уст в уста, впитываются с молоком матери и сказками старух. Верования ферелденцев некогда были анимистичны, и символы старой веры и по сей день можно встретить повсеместно: в узорах на одежде и амулетах, татуировках на лицах и даже на телах мабари (узоры каддисов зачастую посвящены богам аламарри - предкам нынешних ферелденцев).
Церковь в Ферелдене не имеет такого влияния, как в Орлее или Вольной Марке - ферелденцы еще помнят времена орлесианской оккупации, и то, что Верховная Жрица до последнего поддерживала узурпатора Мегрена.
Ферелденцы почитают силу и умения превыше богатства и происхождения. Аристократия уважаема простыми людьми, но отнюдь не неприкосновенна - уважение следует заслужить, и в Ферелдене как нигде в мире народ готов отстаивать свои права. Стоит сказать, что королевкая власть напрямую зависит от поддержки баннов и эрлов - Собрание Земель, на котором каждый имеет свой голос, может опротестовать решение короля.
Короли Ферелдена исторически происходят от Каленхада Великого, рожденного псарем, но покорившего народы аламарри и клейнов. Женщины рода Тейрин так же могут занимать престол, но получают титул королевы-регента, если не выходят замуж (так величали Мойру, мать Мерика Освободителя).
В Ферелдене владениями - тейрниром - короля считается Денерим.
Второй по важности титул Ферелдена - тейрн. Тейрниров всего два: Кусланды и Мак-Тиры. Под знаменами тейрнов собираются эрлы и банны. По своей знатности эрлы близки герцогам в иных странах.
Эрлы - исторически предводители войск. Эрлинги - крупные города Ферелдена и прилегающие территории. Вассалами эрлов считаются банны.
Банны - крупные землевладельцы. На земле баннорна могут стоять замки и крепости, но военные силы баннов не так велики - чаще всего это ополчение.
Рыцарями в Ферелдене могут быть как мужчины, так и женщины.
Отдельно следует выделить почтительное отношение ферелденцев к собакам, а особенно к породе мабари: владелец такого пса априори считается достойным человеком, но и обычные беспородные шавки если не привечаемы, то по крайней мере не гонимы. Традиции уважения к псам тесно связаны с легендами об оборотнях, которые терроризировали селения и города Ферелдена в прошлом.
Боевых мабари покрывают специальной краской - каддисом, чтобы отличать псов в свалке боя. Традициям дрессировки, охоты и войн с участием мабари в Ферелдене многие сотни лет.
Однако на территории Ферелдена живут меньшие племена, не столь цивилизованные, и не признающие никакого короля, кроме своего вождя.
Аввары – жители Морозных гор, искусные охотники и яростные бойцы, которые обожают драки. Они совершают набеги на Ферелден зимой, во время снежных буранов, используя сильный холод в качестве оружия, – хотя в их горных домах есть всё необходимое для жизни и нападения совершают скорее по привычке. Из брони аввары предпочитают крепкие кольчуги, гномьей ковки, если их удается достать, под одеждой из тёплого меха. Топоры и длинные копья они предпочитают мечам. Их луки отличаются большим размером и стреляют длинными стрелами, которые даже с большого расстояния могут пробить человека насквозь.
Группу авварских охотников практически невозможно застигнуть врасплох благодаря их искусству сокольничих. У группы охотников непременно будет по крайней мере один или пара горных орлов, умных или отлично обученных птиц, оповестят хозяев о приближении чужаков.
Темпераментные аввары отличаются гордостью, честностью, и никогда не упустят случая показать своё превосходство над еретиками-низинниками.
Хасинды – скрытный и дикий народ, который не жалует чужаков. Суровые условия Диких Земель Коркари, вкупе с дикарской культурой охотников, располагают к тому, чтобы они, силой ли, или украдкой присваивали то, что не могут создать сами– иначе говоря, всё сколь-нибудь стоящее. Небольшие группы хасиндских разбойников выскальзывают из Диких Земель в поисках лёгкой добычи в южных поселениях. Дикари слывут мастерами охоты и скрытности (и за это же их ненавидят), что позволяет им выслеживать подходящие цели. Они любят устраивать засады, и используют короткие луки со странными зазубренными стрелами. Группы хасиндов малы, чтобы не привлекать внимание, и чаще всего они одеты в лёгкую лоскутную броню, не затрудняющую движения.
Хасинды не владеют письменностью, но оставляют сообщения другим охотничьим группам с помощью особых знаков.
У хасиндов есть свои маги - шаманы и ведьмы, и они долгое время делили свои непролазные топи с Ведьмами Диких Земель.
Имена: Большинство людей в Ферелдене имеют только одно имя. Они также могут назвать себя согласно профессии (Джанелли Пекарь) или по месту рождения (Дарран из Хайевера), если сочтут нужным. Настоящие фамилии есть лишь у дворян.
Примеры женских имён: Афтон, Демельза, Эдлин, Келси, Локки, Раделла, Селдон, Шерий, Тайте, Улла.
Примеры мужских имён: Акли, Блаин, Келдер, Элден, Гаррик, Ландон, Марден, Освин, Рилан, Трантер.
Общество горцев разделено на кланы, каждый из которых живёт в своём поселении под названием убежище (hold). Поселение и клан столь тесно связаны между собой, что носят одно имя — например, люди из клана Крэгхолд живут в Крегхолде.
Имена авваров состоят из трёх частей: собственно имя, имя по матери, и клановое имя. Клановые имена передаются по материнской линии (ибо можно не знать, кто отец ребёнка, но мать известна точно — так считают горцы); имя по матери состоит из имени матери и префикса, звучащего как "Ан" (дочь) или "Ар" (сын) — то есть дочь/сын такой-то. После этого идёт "О", и клановое имя. Вот пример полного имени аввара: Аркилл Ар Дабне О Вирмхолд. Таким образом, Аркилл приходится сыном некой Дабны и принадлежит клану Вирмхолд.
Примеры женских имён: Аннис, Катал, Деирде, Эте, Бетак, Гриссал, Каттрин, Муйре, Нинне, Сваннак.
Примеры мужских имён: Аркилл, Колбан, Донвалл, Дабне, Гарнайт, Мартайн, Нечтан, Падрайг, Ситиг, Тралин.
Примеры клановых имён: Берхолд, Крэгхолд, Фальконхолд, Фростхолд, Хельмхолд, Пикхолд, Редхолд, Спирхолд, Стормхолд, Вирмхолд.
Имя новорожденному хасинду дает шаман. В зависимости от традиций племени даются так же и прозвища (обычно, шаманам, которым надо оберегать свое истинное имя)
Примеры мужских имен: Кахир, Велькорминт
Примеры женских имен: Морриганан